На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дачная амнистия - что это?

дача, дачная амнистия

Привожу здесь короткую статью о дачной амнистии. Естественно, что если вы собираетесь заняться этим вопросом вплотную, вам нужно более детально все разузнать в том, районе, где у вас дача. Но как ориентир - эта статья может вполне полезна.

 

«Дачная амнистия», что же это такое?

Законы, как обычно, написаны тяжелым юридическим языком, и человеку без юридического образования не просто в них разобраться.

Прочитав эту статью, вы сможете понять, какие шаги надо предпринять, чтобы оформить участок в собственность. Чтобы свободно и полноценно распоряжаться землей надо получить правоподтверждающий документ под названием «Свидетельство о государственной регистрации права». Этот документ выдается территориальным органом Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация).

При обращении в Росрегистрацию подается заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок с приложением необходимых документов.
Необходимыми документами являются:


Документ удостоверяющий личность (паспорт);
Документ о праве на участок (акт, постановление, распоряжение, решение о предоставлении участка в пожизненно наследуемое владение либо в постоянное бессрочное пользование, акт местного органа власти о предоставлении участка, выписка их похозяйственой книги и т.д.);
кадастровый план участка;
квитанция об уплате госпошлины за регистрацию права (1.01.2007 -100 руб.)
Когда нет юридического документа подтверждающего право владения земельным участком (например: если дача выдана профсоюзом предприятия) и никаких документов, подтверждающих это, на руки не выдали, на этот случай законом установлен упрощенный порядок предоставления в собственность такого участка.

Дачнику нужно:
- самостоятельно подготовить описание границ участка;
- заверить это описание у председателя;
- получить заключение председателя о соответствии своего участка описанию границ;
- эти документы (описание и заключение) надо предоставить в местную администрацию.
На основании этих документов вы получите решение о предоставлении участка в собственность.
Единственным основанием для отказа в предоставлении вам такого права может быть запрет на передачу участка в частную собственность согласно Федеральному Закону.
Если Ваш случай не подходит к описанным, но Вы на протяжении многих лет ухаживали за своей землей, создавая на своих 6 сотках «райский сад», Вам надо обратиться к специалистам, которые Вам помогут получить юридический документ подтверждающий Ваше законное право на землю.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки.

На государственную регистрацию представляются:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

2. Документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.

3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

4. Правоустанавливающие документы.

В качестве правоустанавливающего документа для государственной регистрации прав на земельные участки может быть представлен один из указанных документов:

- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент издания. Акт о предоставлении земельного участка представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах - архивных копиях.

При этом архивные копии актов о предоставлении земельных участков должны быть заверены подписью заведующего архивом и гербовой печатью архивной организации

- Свидетельство о праве на земельный участок, выданное уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством,
действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Свидетельство о праве на землю представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах - подлиннике и копии;

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства). Выписка из похозяйственной книги представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах;

- иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых - подлинник.

5. Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА (ГЗК). Кадастровый план земельного участка представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах - подлиннике и копии.

наверх