На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мотоблоки. ч.2

мотоблок

 

 

 

 

 

 

 

 

Как и обещал, размещаю вторую часть статьи про мотоблоки. Статья отличная - лично я действительно довольно много из нее узнал. Надеюсь поможет и вам.

Немаловажная деталь лёгких мотоблоков — ручка для их переноски. Фактически она заменяет заднюю передачу. Чтобы оценить, насколько это удобно, представьте, что вы рыхлите мотоблоком почву между рядами малины, «упираетесь» в забор и начинаете разворачиваться. Ох, и поколетесь! Вот здесь ручка и пригодится: приподнимайте мотоблок, разворачивайте на 180 градусов и можете двигаться в обратную сторону. Если ручки нет, поневоле схватите рукой горячий двигатель. Ожог гарантирован.

Относительно «сердца» лёгкого мотоблока. Хорошо зарекомендовали себя двигатели “Honda”, “Tecumzeh” и “Briggs&Stratton”. Принципиального различия между двумя последними вы не заметите. Важно, чтобы сервис и запчасти были в наличии. А вот моторы “Honda” работают тише, меньше вибрируют, но и стоят подороже.

Теперь поговорим о самом популярном, среднем классе мотоблоков весом 40…60 кг (Solo-503, Solo-508, Viking-VH500, Gart-550, Husqvarna-T, Jonsered-JFT5, Euro-5. Они имеют мощность двигателя 3,5…5,5 л.с., фрезу захватом 50…80 см и такой же принцип передачи вращения от двигателя к фрезе, как у лёгких мотоблоков. Вот только ремни да цепи будут потолще, а значит и усилие они передадут побольше. Если у лёгких мотоблоков диаметр фрезы до 25 см, то у средних — 30 см, т.е. рыхлить они могут глубже. Ширина захвата фрезы, а значит производительность, больше в 1,5…2,0 раза. Благодаря своей массе, мотоблок фрезерует почву более уверенно и основательно. После приобретения практических навыков, управлять им довольно легко.

Мотоблоки среднего класса с двигателем 5,0…5,5 л.с. имеют, как правило, заднюю передачу. В принципе это удобно, но если ваш участок не пестреет 10…30 видами культур, кустами, деревьями, шпалерами, заборами, если на краю огорода имеются места для разворота мотоблока, можно сэкономить деньги (15…30%) за счёт приобретения односкоростного мощностью 3,5 л.с.

Технологическая масса мотоблоков среднего класса уже позволяет навешивать сзади на них различные почвообрабатывающие орудия (окучник, культиватор, борону и т.п.), что существенно расширяет возможности мотоблока в огороде. Можете попробовать поработать и с плугом. Правда, не у всех это получится. Тут сноровка нужна, да и почва не тяжёлая (вообще-то, чтобы пахать, нужен мотоблок массой не менее 70 кг, догруженный противовесами до 120…150 кг). Для работы с плугом вместо фрезы устанавливают металлические колёса с грунтозацепами. Плуг навешивается сзади мотоблока с помощью специальной сцепки. Обязательно догрузите мотоблок металлическими чушками, которые можно прикрепить на колёсах и спереди мотоблока. А теперь пробуйте. Глубоко не вспашете (у мотоблока клиренс невысокий), но перевернуть верхний слой почвы толщиной 10…12 см всё же удастся.

Ну, а если не удастся, то обратите внимание на мотоблоки весом 60-70 кг с усиленным редуктором, приводным ремнём повышенной прочности и двигателем мощностью 5,0…5,5 л.с., но с бóльшим моторесурсом (Solo-504, Viking-VH600). У таких мотоблоков две передачи вперёд, одна из которых — силовая — обеспечивает пониженные обороты рабочего вала для работы с плугом, окучником, картофелекопалкой. Работать с такими мотоблоками довольно комфортно, потому и обработать ими можно раз в 10 больше земли. Это полупрофессиональные мотоблоки, предлагающие огороднику компромиссное решение: мотоблок по цене ниже профессионального и с гораздо большими возможностями, чем у любительского.

Мы рассказали Вам о мотоблоках стоимостью 3000…7900 грн. А если у Вас этих денег нет? В этом случае рекомендуем обратить внимание на российскую технику. Самый дешёвый в Украине мотоблок — российская «Надежда». Электрический двигатель мощностью 1100 Вт, цепной редуктор, 50 кг массы, 50 метров кабеля, защита оператора, большая фреза и активный окучник пропеллерного типа сделали его в России самым популярным. Надёжность «Надежды» высокая. С бензином, маслом, карбюратором, свечами, зажиганием и прочими «прелестями» двигателей вы вообще не будете иметь дела.

Самый дешёвый бензиновый мотоблок — «Крот». На протяжении 25 лет этот неказистый с виду 50-килограммовый «москвич» пользуется стабильным спросом. Популярен он и в Украине. Небольшой 2-тактный двигатель мощностью 2,6 л.с. на удивление легко справляется с фрезой. «Крот» может работать с плугом и даже тянуть прицеп! Последняя модификация «Крот-2» имеет заднюю передачу.

Из тяжёлых мотоблоков известна «Нева-2К» (100 кг) и более современный «Салют» (80 кг). Оба мотоблока выпускаются как с российскими, так и с американскими двигателями “Briggs&Stratton”, имеют 4 передачи вперёд и 2 назад. У «Салюта», в отличие от «Невы», 2 приводных ремня вместо одного и зубчатая передача в редукторе вместо цепной. Эти мотоблоки способны работать с плугом, культиватором, тянуть тележку с грузом до 500 кг. С российскими двигателями «Нева» стоит 3100…3400 грн., а «Салют» 4100…4300 грн. С импортными двигателями цена на 20…30% выше.

Покупать российскую технику можно рекомендовать тем, кто с техникой на «ты». А учитывая, что «кулибиных» у нас хватает, мало кого пугает необходимость периодически менять ремень или цепь, регулировать карбюратор, зазор в свече, тем более, что двигатель мотоблока на порядок проще автомобильного. Поэтому российские мотоблоки популярны и в Украине...

Источник: sad-ogorod.com.ua

Картина дня

наверх